КРУГЛОСУТОЧНАЯ
 
СЛУЖБА ЭВАКУАЦИИ

Почему не следует заправлять автомобиль «по горлышко» бака?

«В паспорте указана вместимость бака 45 литров бензина, а на АЗС в него влили все 55. Неужели настолько «скручен» счётчик?», - возмущается неопытный водитель, заправляющий автомобиль «под завязку». Он делает две ошибки сразу.
Во-первых, заправлять автомобиль так, чтобы было видно топливо из горлышка – это неправильно.

Во-вторых, очевидно, что этот водитель не знает, что реальная вместимость бензобака всегда выше, номинальной.

 

Технические резервы заложены в стратегию безопасности

Практически все производители закладывают те или иные резервные параметры, в надежде, что они обеспечат стабильность в эксплуатации автомобиля. К примеру, все европейские автомобили имеют бензобаки, реальная вместимость которых выше на 20% или на 25%, чем указана в инструкции к автомобилю. Российские разработчики, как и корейские, делают запас в 15%. Ближе всего к номинальным значениям японцы, у них резерв бака – всего 10%. Эти резервы имеют своё назначение и заполнять их не рекомендуется.

 

Перестраховка и щадящий режим эксплуатации

Бортовой компьютер сигнализирует, что бак пустой, но автомобиль может проехать ещё десятка три – четыре, а то и все пятьдесят километров. Погладывая на спидометр, не все знают, что тут действует система перестраховки. Например, даже на спидометре показатели скорости немного превышают действительное её значение. Заботливые промышленники предусмотрительно создают резерв топлива, чтобы водитель успел заехать на заправочную станцию раньше, чем автомобиль остановится. Резерв в 13% топлива обеспечивают машины Volkswagen, Audi, Skoda и другие.

У японских авто этот запас снижен всего до 3%, но он всё равно есть. Ещё их электроника «не обнаруживает» в бензобаке топливо, если его меньше 10 литров. Тем самым создаются условия, обеспечивающие защиту от поломок, например, топливного насоса.

 

Система вентиляции бензобака

Заправка топлива «под горлышко» недопустима. Это хоть и увеличивает запас горючего, но значительно снижает безопасность автомобиля. И в первую очередь нарушает систему вентиляции бензобака. В современных автомобилях, он не является обычной ёмкостью, потому что имеет сложную технически продуманную конструкцию, включающую 3 дополнительных клапана.

  1. Гравитационный клапан.
    Расположен гравитационный клапан рядом с адсорбером, всасывающим испарения из топливного бака. Его задача закрыть вентиляционное отверстие в тот момент, когда автомобиль сделает крён амплитудой в 45’, чтобы топливо не вылилось через него в нестандартной ситуации.
  2. Вентиляционный клапан.
    Расположен у самой горловины и предназначен для того, чтобы в бак, по мере расхода топлива, постоянно пребывал воздух, и создавалось необходимое для циркуляции давление.
  3. Электромагнитный клапан.
    Расположенный в моторном отсеке, этот клапан контролирует выход газов из адсорбера (угольного фильтра) и их переход во впускной коллектор.

В чём заключается опасность заполнения технических пустот в бензобаке?

Во-первых, топливо при переливах может начать вытекать во время движения через пробку бака.
Во-вторых, нарушится равновесие дренажной системы и горючее потечёт через её трубки. В этом случае протечка не будет заметна, но бензин или солярка могут смочить проводку, попасть на горячие элементы тормозной системы и глушитель, что не исключает воспламенения.
Правда, нарушение вентиляции бензобака может привести к прекращению подачи топлива, и автомобиль просто прекратит движение.

Манипулятор с краном заказывайте в "Трансавтокране".

© 2012–2017 Компания "Чип и Дейл"
e-mail: info@avtoguk.ru